Остался позади двухмесячный трип
по Европе. За это время я и мои друзья покатались в Австрии, Италии, Швейцарии и,
конечно, Норвегии. Все это время я плавал на выданной мне на тест новой лодке Wavesport Recon 83. За эти два месяца
почти непрерывного каякинга у меня сложилось определенное мнение об этой лодке,
которым я и хочу поделиться
Несколько слов о размерах.
Рекон выпускается в трех
размерах: 70, 83 и 93 (число – это объем каяка в галлонах). Мой рост 175 см,
вес 62-64 кг. Я решил взять каяк среднего размера, Рекон 83. Многим показалось,
что лодка мне великовата, однако я склонен к гигантомании и мне нравится
плавать на больших каяках. Короче, мне такой размер подошел. Однако, в Рекон 83
без лишних проблем помещаются и более крупные райдеры, такие как Леха Лукин,
Ваня Козлачков и Егор Воскобойников. Семидесятый Рекон подойдет легким
девочкам, а вот девяносто третий, похоже, рассчитан на Годзиллу.
Что же такое Recon 83?
Рекон – продолжение идей Номада (здесь
я писал о своих впечатлениях от Dagger Nomad
8.5). Концепция та же: лодка с огромной пассивной остойчивостью, которая
довезет райдера через все небольшие сбойки, бочки, воронки, поганки и камни до основного по-настоящему сложного препятствия,
где уже каякеру надо будет показать, что он может. Плавая на Реконе я постоянно
ощущал, что эта лодка имеет все плюсы Номада (скорость, остойчивость, управляемость,
простоту буфов), но лишена его недостатков.
У Рекона по-настоящему огромный
рокер (закаяченность носа), что позволяет ему без лишних усилий со стороны райдера
наезжать на все, что попало, а также очень легко буфить. Даже если вы
пропустили буфовый гребок, но слегка разгрузили нос, лодка не зароется в пене
под сливом.
Ремон буфит
Дно лодки круглое, что делает ее
очень удобной для сплава по малорасходным крутопадающим рекам с камнями. Там,
где дно переходит в борт добавлено ребро. Благодаря ему, при глубоких кренах
Рекон ведет себя как лодка с плоским дном и выраженными ребрами, то есть режет
струю, прекрасно делает траверсы, заходит в улова. В отличие от Номада Рекон не
таскает по сбойкам.
Река Egua в Италии. Альпийский крикинг. Как раз то, для чего Рекон и был придуман
То ли благодаря ребрам, то ли
из-за хитрой формы дна на Реконе очень просто задавать и держать крен любой
глубины. На Номаде было только два положения: крена нет и крен очень большой,
на Реконе все значительно интереснее. Лодка очень чутко отзывается даже на
небольшие крена. Наклонил каяк вправо – он поехал вправо, влево – влево. На
Номаде этого не было.
Пассивная остойчивость. Этого у
Рекона еще больше, чем у Номада. Высокие борта, круглая дека, огромный объем
(314 литров у Рекона 83 против 295 у Номада 8.5). Каяк почти не подкусывает и
не кладет через корму. На небольшие водные структуры и камни можно не обращать
внимания, сконцентрировавшись на линии
движения и преодолении действительно огромных бочек и сливов. Оборотная сторона
пассивной остойчивости – очень слабая обратная связь. То есть иногда сложно
понять, проехал ли ты порог из-за своих навыков, или тебя провезло через него
как пассажира благодаря форме и объему лодки.
Водопад Nosebreaker в Норвегии. Рекон в своей стихии
Рекон сконструирован как крикер,
а что же про бигвольюм? В общем-то, у него есть все, что нужно для
риверраннинга: высокая скорость, отзывчивость к кренам, возможность резать
струю и использовать водные структуры. Благодаря большому объему и огромному
рокеру Рекон всегда остается на поверхности, не роет носом и его не закатывает
под воду даже в самых больших сиськах.
Отдельно стоит сказать о
прочности. Производитель не пожалел полиэтилена, поэтому Рекон получился очень
крепкой лодкой. Я запустил свой каяк, залитый водой, в высоченный крутой слайд,
и уже думал, что придется покупать новый Рекон, но лодка отделалась только
небольшой вмятиной на носу (которая впоследствии выгнулась обратно) и
потрепанными передней и задней ручками.
Аутфиттинг.
Реконы комплектуются новым
аутфиттингом Wavesport Core whiteout,
который аналогичен новому аутфиттингу лодок Dagger. Он по-прежнему прост, удобен и надежен, но есть пара
нюансов, о которых речь пойдет ниже. Хочу отметить новшества, которые делают
начинку лодок лучше по сравнению с предыдущими моделями.
1.
Производитель перешел на метрический крепеж. Это
значит, что заменить потерявшийся болтик или гаечку можно будет в любом строительном
или автомобильном магазине в России.
2.
Наконец-то производитель догадался, как сделать так,
чтобы барашки, крепящие пяточные упоры, не терялись. Гениально и просто. Почему
до этого никто не додумался раньше?
Барашки закреплены при помощи специальной резинки
3.
Передняя стойка, предохраняющая каяк от складывания
вместе с ногами каякера, также выполняет функцию удобной ручки, когда вы несете
каяк на плече. Эта ручка приходится очень кстати, если учесть вес Рекона.
Производитель
очень рекламировал leg lifter
– систему, поднимающую переднюю часть сидушки. Что ж, это действительно удобно,
но решающей роли в подгонке лодки под себя не играет.
Трещетка Leg lifter и стойка с ручкой.
Если вы
планируете плавать на лодке что-то действительно серьезное, то не поленитесь
разобрать все внутренности и зафиксировать все пенки (особенно те, что наклеены
на пяточный упор, и те, что под банкой) при помощи пластиковых хомутов и
скотча. Клею и липучкам доверять не стоит. В противном случае при заплыве все
они вымоются водой и потеряются. Разбор аутфиттинга можно совместить с борьбой
с лишними килограммами, но об этом ниже.
Минусы:
- Каяк очень тяжелый. Заявленный вес лодки 23 кг, прибавляем к нему вес надувашек, морковки, запаски, аптечки и воды. На сложном обносе можно познать дзен. Про экспедишн с пешей заброской даже думать не хочется. Кроме того, если вы часто летаете самолетом с лодкой, авиаперевозчик будет счастлив срубить с вас дополнительные деньги за перевес. Однако, выход есть, и о нем ниже
- Передняя и задняя ручки из стропы. Да, таскать за них лодку удобно, а вот все остальное – нет. Привязывать нельзя (ручка перетирается об стропу), возить лодку с такими ручками на трамвае – тоже (карабин в ручку встегивается не с первого раза). Кроме того, после запуска каяка в свободное плавание без пилота ручки быстро портятся. Зато их можно менять.
Так выглядит носовая ручка моего каяка после европейского тура
Что делать? Боремся с лишним весом.
В Италии у прорайдера Wavesport Михаэля
Рамацци я подсмотрел одну нехитрую идею – выкинуть из каяка все то, что лично
мне не нужно. Оказалось, что лишних деталей в аутфиттинге Рекона полным полно и
за счет них можно существенно скинуть вес лодки.
Во-первых, это держатель для
губок, представляющий собой пластиковую пластину с четырьмя резинками и весом
около килограмма. Я им никогда не пользовался и без сожаления выкинул из лодки.
Благо держится он на одном болте, и вынуть его из-под центральной рельсы не
составляет труда.
Во-вторых, сзади на сидушке есть
четыре петли для снаряжения. Для крепления надувашек, аптечки и запаски мне
достаточно двух, ненужные я отрезал.
При перемещении пяточных упоров
вперед-назад платформа автоматически раздвигается или сдвигается, чтобы между
ней и корпусом лодки не угодили ваши ноги. Я вряд ли вырасту или уменьшусь в
размере, поэтому мне это не нужно. Я снял систему резинок, раздвигающих
платформу, и посильнее закрутил болты, которые ее фиксируют.
Система крепления морковки
состоит из двух строп и двух фастексов. Вполне можно обойтись одним. Лишнее
убираем.
Лишние детали из аутфиттинга Рекона
В результате без какого-либо
ущерба прочности или функциональности удалось скинуть вес Рекона на полтора-два
килограмма. Если лодку придется продавать, то все ненужные детали можно
поставить обратно.
Другие мнения.
Чтобы составить более объективное
впечатление о Реконе, я давал покататься на нем другим райдерам и внимательно
слушал об их впечатлениях.
Так, Ваня Козлачков катался на
Реконе по классической альпийской крикинговой реке Эгуа и остался в полном
восторге. После большерасходной норвежской секции Амот на реке Шоа он сказал,
что Рекон все же лучше себя ведет на маленьких и крутопадающих реках.
Егор Воскобойников плавал на
Реконе по реке Лаген в Норвегии и был приятно удивлен. Сказал, что ему лодка
неожиданно понравилась, но надо привыкать к тому, насколько чутко она реагирует
на крена.
Сергей Ильин – единственный, кому
лодка не понравилась (он катал на ней Амот), но он вообще не признает каяки с
круглым дном. Тем не менее, Серега
отметил высокую пассивную остойчивость.
Резюме.
Если вас интересует хардкорный
крикинг, то Рекон – определенно ваш выбор. Если вам нарвился Номад – Рекон
понравится вам еще больше. Каяк подойдет для сплава по большой воде и экспедишн-каякинга (в корму можно убрать
слона, даже не вынимая пиллерса). Большой вес лодки – реальная проблема, но и
ее можно решить, потратив полдня времени на доработку и настройку аутфиттинга.
Единственная категория каякеров, кому бы я не рекомендовал Рекон – это новички.
Такой каяк не должен стать вашей первой лодкой. Из-за слабой обратной связи вы
не поймете всех тонкостей управления на простых реках и будете кататься на ней
как пассажир. Купите лучше Дизель. Для меня же Recon 83 стал по-настоящему любимой лодкой. Докатывать этот сезон в Чили я буду именно на ней.
Фото Андрея Арсеева и мои
+100500 )))
ОтветитьУдалитьЕще тканевые ручки на носу и корме смешно выглядят.
Как неэрегированные писюнчики свернутые набок )))))