Страницы

Спасжилет Tulum. Полтора года тестов

Прошло полтора года с тех пор, как мне на тест был выдан предсерийный прототип спасательного жилета Tulum, изготовленного в России. Я уже писал про него. Год назад у меня появился усовершенствованный серийный вариант. Эта статья о том, что изменилось в Тулуме по сравнению с прототипом. Также я расскажу, что стало с самым первым жилетом за полтора года интенсивной эксплуатации. 


Красный жилет — прототип, желтый — серийный образец. Первый эксплуатируется полтора года в Индии практически без остановок (я оставил его на лето своим друзьям-гидам в Ладакхе), второй был в употреблении в общей сложности около месяца на реках Алтая и Кавказа. 
Красный прототип жилета во время тестов в Керале, Индия

Желтый жилет вовсю использовался на Алтае

Что изменилось со времен прототипа?

Во-первых, теперь жилет Tulum выпускается в трех размерах. Теперь хрупкие девушки тоже смогут им пользоваться. У меня размер М. 

Во-вторых, изменилась система силовой обвязки жилета. В прототипе плечевые стропы соединялись с нижней частью жилета под карманом на груди через две пластиковые пряжки. Если приложить на плечевую лямку достаточно усилий, то пряжка могла лопнуть, и жилет полностью терял целостность (такая ситуация вполне возможна при вытаскивании пострадавшего из завала полиспастом, зацепленным за лямку жилета). В серийном образце пряжки нужны только для настройки жилета под свою фигуру, а силовые стропы продублированы. То есть даже если полопаются пряжки обвязка жилета сохранит целостность. Это отличное улучшение, ведь безопасность должна быть прежде всего. 

Красным отмечены дублирующие силовые стропы обвязки жилета

Теперь стропа-самосброс входит в комплект поставки. Еще один плюс к безопасности. Напомню, что самосброс на сплавном жилете — обязательный аксессуар. К сожалению, стропа-самосброс удорожила продукт аж на 1000 рублей, потому что выяснилось, что сделать металлическую двухщелевую пряжку в нашей индустриальной стране очень сложно и дорого.


Изменился крой грудной панели. Она стала тоньше. Карман на ней стал больше. Его молния также немного переделана и теперь закрывается и открывается легче. Пустячок, а приятно.


Под карманом появилась штатная петля для карабина трамвая. 


Направляющая, по которой грудная подушка ездит вверх-вниз, обеспечивая высокую подвижность корпуса при буфах, стала длиннее. Я так и не понял, зачем это сделано, ведь и у прототипа все работало великолепно. Не мешает, но выглядит странно. 


Теперь про износоустойчивость

Красный жилет благополучно пережил полтора года интенсивной эксплуатации в очень жестких условиях. Ладакх — северо-запад Индии — высокогорный край с атомным солнцем и ледниковыми реками, полными мелкой абразивной взвеси. Фактически, у жилета не было одного хозяина и им пользовались все подряд гиды, что также говорит о жестком небрежном обращении.


Как видно на фото, материал на плечевых лямках и верхней части спины сильно выцвел, однако пока остался целым и невредимым. Молния стала иногда заедать на углах кармана (в серийных жилетах эта проблема решена). Все пластиковые застежки целы. К сожалению, я не проводил сравнительного теста, какая подъемная сила была у жилета в начале эксплуатации и какая осталась сейчас, но по ощущениям наполнитель в верхней части спины слегка усел. На подушке на животе, груди и нижней части спины наполнитель не изменился. 

Что в итоге? 

Tulum – хороший недорогой жилет для сплава, в котором есть все необходимое. После тестов прототипа все пожелания были учтены производителем и серийные изделия стали еще лучше. Долговечность Тулума оказалась на высоте. Красный жилет я планирую использовать весь будущий сезон в Индии, а желтый оставлю для покатушек по России и Европе. Tulum – импортозамещение, за которое не стыдно.



Купить снаряжение Tulum вы можете непосредственно у производилетя или в Москве в интернет-магазине Ё-каяк.ру

1 комментарий:

  1. Всегда удивляло, почему у многих производителей спасжилетов отсутствует регулировка плечевых лямок по длине, как у Палма, например. Вроде бы это естественно и сделать несложно. Мне, например, нравится, когда спас максимально смещен вниз (юзаю Palm Ex. Evo.), это дает больше свободы движений и теоретически будет лучше выталкивать на поверхность в случае заплыва. Кстати, на последнем фото видно, что у чувака в Палме (2-й слева) спас расположен гораздо ниже чем у остальных...

    ОтветитьУдалить